3 веселых игры для мальчиков и девочек разного возраста

3 веселых игры для мальчиков и девочек разного возраста Всем известно, что в детском возрасте главной ведущей деятельностью является игровая деятельность. Маленький ребенок увлеченно играет с игрушками, позабыв обо всем на свете. Подросшее дитя с увлечением помогает родителям, не забывая время от времени выбегать на улицу, чтобы заняться там веселыми активными играми со своими сверстниками. Чем же характеризуется определенный возраст для каждого ребенка? Какие игры характерны для детей того или иного возраста?
Младенчество – от 0 до 3
Младенческий возраст характеризуется изучением мира. Младенец, едва открыв глаза, сразу с любопытством начинает изучать все вокруг, открывая для себя мир. Конечно, первое, что он увидит, это его мама. По мере взросления младенец начинает увлекаться игрушками. Игры в младенческом возрасте носят познавательный характер.
Например:
• Поиграй со мной. Мама предлагает ребенку выбрать понравившуюся игрушку и определить, какого она цвета, размера. Также от малыша требуется запомнить название этой игрушки.
• Песочница. Ее можно устроить и дома. Малыш с увлечением будет импровизировать, копая воображаемый песок прямо на полу, подражая маме. Дети до 3-х лет всегда ищут предмет для подражания, и будет лучше, если этим человеком станет мама. Ведь она способна научить малыша всему и предостеречь его от всех неприятностей.
• Конструктор. Это может быть всем известный «Лего». Подойдут также и любые пазлы. Ребенок с удовольствием наблюдает за движениями мамы, постепенно улавливая все детали. Постепенно малыш начинает самостоятельно складывать конструктор или мозаику.
Раннее детство – от 3 до 6
Данный возраст характеризуется появлением логического мышления у ребенка. Дети начинают рассматривать книги, учатся письму и рисованию. Поскольку ребенок этого возраста посещает дошкольное учреждение, его основная игровая деятельность проходит именно в детском саду. В выходные дни родители устраивают с детьми веселые игры, чаще всего на свежем воздухе. Рассмотрим несколько игр, в которые можно играть как на улице, так и дома:
- Мяч. Веселые игры с мячом никого не оставят равнодушным. Ребенок с удовольствием поддержит взрослых, которые с увлечением станут перебрасывать мяч друг другу в руки. Игры с мячом весьма разнообразны. Это может быть и волейбол, если позволяет место. Также можно поиграть в угадайку, бросая мяч друг другу и загадывая то или иное слово. Ведущим считается тот человек, в руках которого находится мяч. Он загадывает слово и дает подсказки, бросая мяч другому игроку. Тот игрок, который угадывает это слово и становится победителем.
- Пальчиковые игры. Для раннего детства весьма актуальны различные пальчиковые игры, развивающие детскую моторику. Очень хорошо устроить так называемый «домашний кинотеатр». Актеры надеваются на пальцы тому или иному игроку. Манипулируя своими пальцами, игрок заставляет игрушки двигаться.
- Прятки. В эту игру можно играть практически везде. Занимательная игра для всех возрастов. Ведущий становится лицом к стене и начинает считать, в то время как остальные игроки прячутся по разным местам. Ведущий должен их отыскать. Человек, которого ведущий находит первым, и становится ведущим.
Младший школьный возраст – от 7 до 10 лет
В младшем школьном возрасте игровая деятельность не менее актуальна. В отличие от младенчества и раннего детства ребенок начинает увлекаться просмотром телепередач, рисованием, выжиганием по дереву и т.д. То есть, к игровой деятельности прибавляется и трудовая деятельность. Познавательная активность в этом возрасте находится на самой вершине. Ребенок изучает мир, употребляя свои знания, умения и навыки. Игры в младшем школьном возрасте приобретают совсем иную направленность. В основном, они характеризуют направленную деятельность, которой ребенок мечтает заниматься во взрослой жизни.
Итак, какие игры характерны для младшего школьного возраста?
- Нарисуй меня. Многие дети в этом возрасте увлекаются рисованием. Дети, собравшиеся в кругу, могут начать рисовать друг друга и все предметы, находящиеся в поле их зрения. Также на смену логике часто приходит воображение. Ребенок может нарисовать предмет или животное, которого не существует в природе. Психологи очень интересуются подобными детскими рисунками. Ведь по ним можно определить характер ребенка, его внутреннее состояние и направленность на будущую жизнь.
- Игры в лесу. Как известно, игры на свежем воздухе не только являются самыми активными играми, но и приносят здоровье. В лесу можно заняться чем угодно, начиная с собирания большего количества шишек и заканчивая строением шалаша. Любой ребенок с удовольствием будет учиться разводить костер, собирать дрова и помогать нанизывать мясо на палочки.
- Игры на развитие памяти, воображения, внимания. Память отлично развивается показыванием различных предметов. Ведущий показывает поочередно те или иные предметы, затем прячет их. Игроки должны запомнить цвет, размер, поочередность предметов, называя их. Победителем считается тот, кто назовет больше всех.
Внимание также развивается с помощью предметов. Отличие состоит в том, что ведущий может в любой момент попросить назвать игроков, например, назвать цвет конкретного предмета, ранее показываемого участникам игры. Воображение в детском возрасте носит скорее развивающий характер. В силу своего возраста ребенок часто выдает воображаемое за действительное, поэтому родителям нужно позаботиться о том, чтобы ребенок мог доверить им все свои тайные мечты. Игры на воображение также весьма разнообразны. Например, дети могут придумать тот или иной предмет, давая подсказки остальным игрокам. Кто первый угадал, тот и выиграл.

Возврат к списку

alfaSystems sline activelife AL91TG62