Товары со скидкой
8-495-592-92-21
8-495-763-32-11
8-915-185-54-66



 
Ваша корзина(0)
Каталог статейСпорт плюсЗападная система физического воспитания

Западная система физического воспитания

04.06.2013, 10:25

После крушения феодализма в Европе начал формироваться новый строй - капитализм. Вместе с новым обществом появилось и новое течение в развитии физического воспитания.

Выдающиеся личности и учителя начали работу над основами системы физической подготовки и физического воспитания. Их имена навсегда останутся в педагогике физической культуры. 


Определение физическому воспитанию как отдельному учебному предмету дал итальянский ученый, историк и врач Иероним Меркуалис . Меркуалис утверждал, что общее развитие человека зависит от физического развития. физическое воспитание - это залог и надежная охрана здоровья. Так же Меркуалис первым из ученых предложил идею возобновить античные Олимпийские игры. Он многое сделал для возрождения греческой гимнастики, соединил спорт с медициной.

Занимаясь спортом, человек одновременно выполняет несколько важных задач - считал директор Лондонской школы Ричард Малкастер. Мелкастер первым начал школьную реформу по введению физической культуры как отдельного предмета в Англии.

Ян Амос Коменский - чешский мыслитель-гуманист, основоположник преподавания физической культуры в учебных учреждениях. Он внес физическую культуру в список обязательных дисциплин и кружков дополнительной подготовки.

Джон Локк - английский педагог и просветитель, автор теории о формировании человека, гармонично развитого интеллектуально и физически. В 1693 году трактат «Мысли о воспитании» привнес новые мысли в педагогику.

Локк сделал акцент на практическом применении физкультурных и спортивных упражнений. По мнению философа, спорт и физкультура необходимы для подготовки человека к тяжелому ритму жизни. Теория Локка об активном отдыхе подтверждена временем и популярна по сей день. Локк считал, что физическая активность – это не безделье, а избавление тела и духа утомления.

Конечная цель воспитания, по Локку, - здоровый дух в здоровом теле. Именно такими мыслитель видел истинных английских джентльменов: «вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире». Поэтому воспитание молодого поколения складывалось из полезных привычек, к которым относились и ежедневные физические упражнения. Физическое и нравственное развитие дается ребенку одновременно в течение жизни. Только тогда разум и воля будут по-настоящему крепки. Цель физического воспитания заключается в том, чтобы из тела получилось орудие, подвластное духу, достойному разумного существа.

Жан-Жак Руссо - писатель и педагог, последователь Локка. Руссо продолжил идеи Локка о пользе активного отдыха. Он утверждал, что физические нагрузки делают человека сильнее и оберегают его от болезней. Физическое воспитание неразрывно связано с умственным и нравственным прогрессом личности. Именно физическому развитию отводится роль формирования готовности ребенка стать разумным и готовым к ответственности, способным к добродетели.

"Первые наши учителя … - наши ноги, руки, глаза", - пишет Руссо. - Тело - орудие получения первых познаний, и с него надо начинать рациональное воспитание. Для упражнения в каком-нибудь искусстве, нужно, прежде всего, достать инструменты, а для полезного употребления этих инструментов, нужно сделать их достаточно прочными, чтобы они могли выдержать свое употребление. Чтобы научиться думать, нужно, следовательно, упражнять наши …. чувства и органы, которые суть инструменты нашего ума, а чтобы извлечь из этих инструментов всю пользу, нужно, чтобы тело, доставляющее их, было крепко и здорово". Когда ребенок будет человеком по силе, считал Руссо, он способен стать человеком и по разуму.

Поддерживает Руссо и швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци. Песталоцци верил, что все пороки молодежи можно исправить, если ввести в школьную систему уроки физического воспитания. Так же он считал, что физическое воспитание развивает моральные и духовные способности людей. Ребенок рождается с естественной потребностью двигаться. И первое, что делает взрослый, развивая ребенка – это стимулирует физическое развитие, укрепляет тело малыша, учит ползать, сидеть и ходить. С возрастом физическая активность подвергается искусственному ограничению, что, считает Песталоцци, губительно для человека. На идее обеспечить учащимся физическую активность, Песталоцци разрабатывает систему школьной «элементарной гимнастики». В программу вошли военные и строевые упражнения, подвижные игры, туристические походы.

Концепции, которые строились на теориях гуманистов и просветителей, вошли в основу национальной системы физического воспитания в странах Европы и Америки в период XVIII-XIX века.

Уникальная система физического воспитания была разработана И.Б. Базедовым (1724-1790). Программа содержала «упражнения для тела и состояла из трех частей:

1) детские подвижные игры,

2) Физический труд, направленный на приобретение профессии,

3) военная подготовка (строевые упражнения, основы военного искусства).

Позже эта программа получила название «Гимнастика». В нее вошли пять игр, правила которых формировались до 1777 года: конные скачки, прыжки в длину, метание копья. Участниками являлись юноши и девушки, победители получали в виде наград медали, денежные призы и звание олимпионика. Вскоре игры приобрели огромную популярность, на них присутствовали тысячи зрителей, одним из которых был немецкий писатель Гёте.

Немецкую систему гимнастики впервые разработал Иоганн Кристоф Фридрих Гутс-Мутс. Философ и педагог дал научное объяснение необходимости физического воспитания и развития, разработал классификацию спортивных игр. Идеи Гутса- Мутса получили распространение в Дании, Франции, Швеции, Нидерландах, Швейцарии, Великобритании.

В гимнастическую программу немецкого педагога вошли борьба, бег, метание дисков и прыжки. К основным методам обучения он отнес игровые подвижные игры античности.

Герхард Ульрих Антон Фит (1763 – 1836) продолжил основные идеи Иоганна Х.Ф. Гутса -Мутса. Он выпустил многотомный труд «Энциклопедия физических упражнений». В энциклопедии он подробно описал всю историю физического воспитания от греческой античности до XVIII века, дал классификацию всем физическим упражнениям и теоретически обосновал их. Фит дал исчерпывающую трактовку термину «физическое упражнение» - это «все движения это все движение и применение физических сил человеческого организма, имеющие своей целью совершенствование последнего». С помощью гимнастических упражнений педагог достигает несколько целей: сохраняет здоровье учеников, развивает красивое тело, совершенствует движения, обучает полезной организации свободного времени, отвлекает от вредных привычек.

В работах всех ученых делался акцент на индивидуальный подход в физическом развитии. Мыслители считали, что физические упражнения должны составляться с учетом индивидуальной физиологии каждого человека. Преподавателям физической культуры, давая указание, надо помнить об индивидуальных особенностях воспитанником, чтобы чрезмерно не утомить их.
Благодаря ученым ХVII – XIX веков физическое воспитание приобрело социальное значение, и физическая культура вошла в школьную программу. Опыт работы Гутса-Мутса, Базедова, Фита и других педагогов определил общее направление в развитии физической культуры и спорта.

Развитию физического воспитания за рубежом способствовала спортивно-игровая система. Она сформировалась в XIX веке, в Англии. В стране происходит научно-техническая революция, и, под ее влиянием, модернизируется система физического воспитания в странах Европы, Северной и Южной Америки, Японии. Физическая культура входит в обязательную программу учебных заведений . В этом важную роль сыграли системы Жорж Эбера (1885 – 1957) и Жоржа Демени.

Система гимнастики Жоржа Эбера и Жоржа Демени, французских педагов и физиолов , считалась в Европе самой лучшей из-за учета медико-биологических особенностей каждого человека. Главным ученые считали научить воспитанников экономить свою энергию при занятии спортом, и этого можно добиться с помощью ловкости и координации упражнений. Бег, ходьба, лазанье, прыжки - все это они включил в свою программу.

Франция и другие страны Европы развили систему до высокого уровня. Для развития здорового тела и духа у молодежи, использовались восемь групп упражнений с естественным применением различных игр. Программа не требовала специальных спортсооружений и приспособлений. Занятия проводили на открытой местности. Гимнастическая система носила характер подготовки молодежи к физическому развитию и воспитанию.

В современном мире развитие физического воспитания включает в себя много методик и разнообразных форм. Однако концепции, указанные выше, актуальны и по сей день. В системах мыслителей прошлых веком обращаются современные специалисты, использую полезные идею в учебно-образовательном процессе. 



Мы принимаем
Наша подписка
Никакого спама гарантируем
© 2009-2014 ООО "TopSpinSport"
Копирование материалов
с сайта topspinsport.ru запрещено.
8-(800)-333-36-13
8-495-592-92-23